Сегодня: г.

Штаб Навального в Москве обнаружил «фабрику троллей», работающую на Собянина

Штаб Навального в Москве обнаружил "фабрику троллей", работающую на Собянина

Сотрудники штаба оппозиционного политика Алексея Навального в Москве, проведя в преддверии выборов мэра столицы расследование, обнаружили, что на действующего градоначальника Сергея Собянина, баллотирующегося на новый срок, работает «фабрика троллей». Как утверждают в штабе, боты оставляют негативные комментарии под материалами, критикующими мэра и его команду, и ставят дизлайки под другими разоблачительными материалами Фонда борьбы с коррупцией (ФБК).

По словам активистов штаба, Собянин вместо того, чтобы отправить фигурирующих в разоблачениях чиновников-коррупционеров в отставку, «покрывает воровство сотен миллионов рублей у москвичей», направляя на обеление жуликов троллей. В штабе призвали мэра «взять на себя политическую ответственность и уйти на пенсию».

Расследование началось после того, как под видео о миллиардных распилах в ЮАО Москвы, в котором ФБК рассказал, как депутат от «Единой России» Анна Белкина создала крупный картель при помощи чиновника из префектуры Дениса Маза, за минуту появилось 3300 дизлайков и однотипные комментарии в защиту коррупционеров. «Мы поняли, что эти комментарии не могли оставить обычные пользователи. Больше похоже на техническое задание», — отметили в штабе.

Изучив профили пользователей, оставивших комментарии, активисты поняли, что это боты. Все их аккаунты разделены на две группы: часть подписаны на одни и те же каналы („Справедливый Ростов», „Твоя история», аквапарк „Ква-Ква Парк»), другие загружали одно и то же видео „Разоблачение Арифа Керимова».

Авторы расследования также обнаружили, что все аккаунты первой группы подписаны на канал «Ква-Ква Парк». Аккаунты  из обеих групп лайкали мультфильм «Ква-Кварики» и нахваливали его в комментариях. Зайдя в группу аквапарка в соцсети «ВКонтакте», сотрудники штаба выяснили, что ее ведет Александра Черемисинова, а ее молодой человек — активист прокремлевского движения «Наши» Михаил Сидоркин, подписанный на многие районные паблики, которые рассказывают о достижениях Собянина и зазывают на выборы.

 

 Сидоркин в своем профиле «ВКонтакте» указал, что работает в TrendMedia, а в паблике компании обнаружилась вакансия интернет-тролля, который «сможет разбивать в пыль негатив и вводить хейтеров в состояние истерии». Среди подписчиков  паблика — активисты «Молодой Гвардии Единой России» и молодежные парламентарии.

Из выписки из ЕГРЮЛ выяснилось, что Сидоркин учредил TrendMedia вместе с другими известными нашистами — Артёмом Шургальским, Алексеем Филоновым, Александром Заборовским. Филонов — комиссар движения «Наши» и сотрудник Росмолодежи, а Шургальский и Заборовский — участники провластного проекта «Открытый интернет», напоминают в штабе.

На странице в Facebook у Шургальского в друзьях оказались руководители крупнейшего пиар-агентства мэрии «ИМА-консалтинг»: Андрей Гнатюк, Дмитрий Гнатюк и  Вартан Саркисов. Гнатюки недавно прославились на всю Россию, когда попали в объектив камеры на чемпионате мира по футболу — они сидели на трибунах в кокошниках и ели хот-доги.

«Вартан Саркисов — бывший чиновник ЮАО, который, уйдя с госслужбы, стал получать подряды у мэрии на сотни миллионов рублей. Его компания одновременно и организует информирование москвичей о выборах, и ведет предвыборную кампанию Собянина, а также выполняет для мэрии так называемую «аналитическую работу» —  очевидно, она заключается в том, чтобы пиарить Сергея Семеновича за деньги налогоплательщиков», — говорится в расследовании.

Отмечается, что «ИМА-консалтинг» давно занимается провластными политическими проектами. В основном, компания выполняет заказы московской мэрии, а в 2013 году она вела избирательную кампанию Собянина. «ИМА-консалтинг» также часто привлекает TrendMedia в качестве субподрядчика для выполнения заказов, следует из взломанной в 2012 году хакерами переписки Сидоркина в почте.

«Все изложенные факты не оставляют сомнений: фабрикой троллей управляют из аппарата Сергея Семеновича. На содержание таких СММ-агентств, проплаченные комментарии и бесконечные районные группы с пропагандой из бюджета ежегодно уходят 13 миллиардов рублей. Эту статью расходов мэрия называет «поддержка СМИ». Сюда же включено содержание бессмысленных газет и телеканалов, которые изо дня в день уныло вещают нам, сколько и где плитки переложили сегодня», — заключают авторы расследования.

Напомним, в воскресенье, 9 сентября, в Москве пройдут выборы мэра города. В них примут участие Сергей Собянин, кандидат от КПРФ Вадим Кумин, Михаил Дегтярев (ЛДПР), выдвиженец от «Справедливой России» Илья Свиридов, кандидат партии «Союз горожан» Михаил Балакин.

 

Источник

© 2018, Свободный город — новостное агентство. Все права защищены.

 
Статья прочитана 5 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последний Твитт

Архив

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Anybis16@mail.ru